Как назовёшь?

Условные акценты: 

 

Предисловие. Приветствую тебя, читатель! Прежде чем читать эту книжечку, хочу тебе дать совет: не верь тому, что тут написано, ни единому слову. Подвергай сомнению любую фразу, потому что когда ты сомневаешься, ты думаешь, имеешь свою точку зрения по тому или иному вопросу, которую можешь объяснить. Этой писаниной я хочу заставить тебя шевелить извилинами. В чём-то со мной согласиться, а в чём-то усомниться или не поверить (тогда проверяй). И так, поехали! 

Тема 1. Что ты считаешь самым главным в жизни? Только честно! Честно ответь не для меня, а для себя. Главное для тебя деньги? Слава? Родители? Дети? Квартира? Машина? Свобода? Значимость в обществе? Или какой-либо другой ответ?  

Предложу тебе такой вариант ответа – Жизнь. Может Жизнь самое главное в жизни? Скажешь, что звучит как масло масленое? Но смысл не такой же. Больше похоже на редеющие ряды. Не было бы у тебя жизни, и не добился ты славы, признания обществом, не было бы у тебя родителей, детей, машины, квартиры, относительной свободы. И не было бы нашего с тобой разговора. Но ты читаешь эту книжечку, а значит и жизнь твоя есть и всё остальное прилагающееся у тебя есть, благодаря тому, что ты живёшь! 

Тема 2. Сейчас поговорим о не очень любимой мной теме, но она есть. Если ты атеист, можешь переворачивать страницу. Веришь ли ты в Бога? В какого? Честно сказать, мне всё равно кто ты, иудей, мусульманин, буддист или христианин (православный или католик). Можешь ли ты охарактеризовать своего Бога? Какой он? Чистый? Светлый? Добрый? Справедливый? Хорошие качества? Хочется быть таким же? 

Один средневековый философ Фома Аквинский писал: «Человек стремится уподобиться Богу». А какое главное деяние Бога? Он сотворил Жизнь! Может и нам, людям, человечеству заняться этим благим делом? Скажешь, что мы уже создаём жизнь, рожая детей? Не соглашусь с тобой. Мы продолжаем Жизнь. Здесь, на нашей планете, Жизнь создана другими, а мы лишь продолжатели. Хотя, сейчас уже больше губители Жизни (войны, загрязнение экологии, бездумная трата ресурсов).  

Тема 3. Теперь скажу, почему предыдущая тема мной не любима – я не верю в Бога, потому что всё подвергаю сомнению и не могу его себе логически объяснить. Но в последнее время, общаясь с некоторыми людьми, в моей голове начали появляться сомнения о не существовании более разумного, чем мы, существа. На нашей планете есть природный порядок, кто-то сложил его из хаоса. И этот сложный порядок слаженно работает. - круговорот воды в природе - смена дня и ночи, времён года - рождение, смерть и новое рождение Кто-то это просчитал и создал! 

Я стал называть этот разум Природой (только не в пределах нашей планеты, а в пределах всей вселенной). Ведь планеты и галактики тоже Природа. А теперь вопрос: неужели, мы, человечество, не способны рассчитать и создать жизнеспособный порядок, например, на Марсе? Природа, возможно, и создала его у нас под боком, чтоб мы тренировались. Создание Жизни на Марсе у нас получится даже быстрее, так как у нас технологическое развитие, а не биологическое. Мы не выращиваем, а строим. В чём проблема построить атмосферу на Марсе? 

Пофантазируем ))) Можно растопить марсианские льды. Часть испарится в атмосферу, а часть в реки и моря. Мало льда? Слетаем до Урана или Нептуна, отколем немножко льда. Далеко лететь? Создадим телепортатор. А для выращивания растений можно использовать генную инженерию. Ладненько, хватит фантастики. Но зачастую, фантастика становится реальностью.  

Тема 4. А теперь порассуждаем о том, откуда брать средства и ресурсы на создание жизни на Марсе. Может, деньги взять из части бюджета государств, рассчитанного на социальные выплаты? Нет, не пойдёт. Пенсионеры, учителя и врачи взбунтуются. Может, взять из поддержки бизнесу? Вроде, тоже будут недовольные – бизнесмены. Про медицину я вообще молчу. А может всем государствам перестать лезть на вершину Египетской пирамиды, защищая свои интересы силой оружия? Сесть за столы переговоров и при помощи силы слова договориться о своих интересах?  

И тогда пирамида будет Мексиканская. Если договариваться возможно, то нам не нужно оружие. А если оружие не нужно, то и средства можно взять из части бюджета, затрачиваемого на вооружение (средства не малые). Ресурсы. Они же когда-нибудь закончатся. А на что мы их тратим? На развитие? Нет, на потребление. Мы производим только мусор. Поскорей бы нам дорасти умом до усиленного освоения космоса, пока земных ресурсов ещё достаточно.  

Тема 5. Война. Кто придумал это дело? Для чего она? Война – это часть природного процесса, естественный отбор. Но сильный ест слабого работает у существ, которые живут инстинктами. А мы люди. У нас есть разум. На мой взгляд, решать вопросы и проблемы силой кулака – удел дикарей. Разумные существа умеют договариваться, используя мозг. Как же нам вытравить из головы этого паразита под названием война? 

Я сторонник теории эволюции. Считаю, что эволюция продолжается, но уже не внешнего вида человека, а мозга человека, его ума. Решение спорных вопросов цивилизованные люди, эволюционно развитые, решают путём переговоров, ищут компромиссы. А дикари, всё так же, бьют в морду тех, кто с ними не согласен, не принимает их условия. 

Тема 6. Давай покопаемся в том, что нас подталкивает на ведение войн? Давно, очень давно, воевали за территории, за то, чтоб набрать пленных и использовать их в качестве рабов – рабовладельческий строй. Позже, во времена феодализма, так же воевали за территории, но вместо рабов завоёвывали славу, а так же убивали ради веры (крестовые походы), несли слово Божье, убивая. В наше время, время капитализма, воюют не за территории, а за деньги, но так же навязывают демократию – власть толпы, имеющую выбор. 

Алчность – двигатель современных войн. Многие зарабатывают деньги на продаже оружия конфликтующим сторонам. Что мы можем сделать с алчностью? Перестать воспитывать её в наших детях! Убрать деньги с первого места наших ценностей. Деньги нужны, но не важны! И делать всё, чтобы их заработать – подход не верный.  

Тема 7. Я пишу всё это во времена насаждения интересов Америки (США) по всему миру. Не знаю как тебе, а лично мне абсолютно не нравится их политика. Появилось это государство на чужой территории, уничтожив коренное население (индейцев) и загнав их в резервации. Затем это государство использовало африканцев в качестве рабов. О времена, о нравы. Но время идёт вперёд, всё изменяется, но США до сих пор принижает остальной мир. А ведь все мы ЛЮДИ. Давай представим себя в качестве учеников в школе.  

На дворе 2113 год. Урок истории. Надеюсь, к этому времени учебник истории не будет говорить что хорошо, что плохо, а будет излагать факты. Так вот, факты: 1999 год, НАТО, под руководством США бомбит Югославию из-за, так называемых, этнических чисток албанского населения в Косово. Одни убивают других без суда и следствия, за то, что другие убивали третьих. 2003 год, США вторгается в Ирак из-за, так называемого, оружия массового уничтожения, имеющегося у Саддама Хуссейна (которое не нашлось). 2011 год, интервенция в Ливии под предлогом защиты мирного населения от диктатора Муаммара Каддафи.   2013 год, США угрожает Сирии военным вторжением из-за использования Республикой химического оружия. И тут в конфликт вмешивается Российская Федерация и снижает градус напряжённости. Цивилизованное государство при помощи переговоров разоружает Сирию, помогает мирно избавиться от химического оружия. Но в 2014 году, США и их подельники (союзники) добиваются своего и вторгаются в Сирию. Якобы, на борьбу с исламскими террористами, которые появились на руинах разваленных Ирака и Ливии, образовавшиеся после действий США.   2013 год, поддержка Соединёнными Штатами Америки государственного переворота на Украине, под предлогом помощи вступления Украины в Евросоюз (2016 год заканчивается, но до сих пор не в ЕС). Начало гражданской войны между восточной и западной частью Украины. Поступают предложения от цивилизованных стран о решении проблемы путём переговоров между согласными и несогласными, но дикари не хотят слушать. Так вот, ученик, выводы делай ты!!! Анализируй прочитанное!!! В твоей голове есть постулаты, заложенные твоими родителями в детстве, на которые ты опираешься и решаешь что такое хорошо, а что такое плохо.  

Тема 8. Что такое хорошо, а что такое плохо? Кто это решает? Это решаешь ты! А судьи кто? Судья ты! Опираешься ты, отвечая на эти вопросы, на свою совесть, на свои моральные устои (если, конечно твои родители заложили их тебе). А откуда берутся моральные устои, где они написаны? На мой взгляд, они очень чётко и ёмко изложены в десяти заповедях Божьих. Но многие их нарушают. А ради чего? Ради лучшей жизни для себя за счёт других. Например, грабитель. Он зарабатывает себе на жизнь воровством. Хорошо это или плохо?   И многие так зарабатывают: средства из бюджета выделены на определённые дела, а мозг чиновника, который получает не малую зарплату, захвачен алчностью, и работник обязан потратить их на себя любимого. До тех пор, пока мы будем воспитывать своих детей, главной целью жизни которых будет зарабатывание денег, будут и коррупция, и воровство, враньё и войны. На Украине был проведён великолепный эксперимент – воспитали поколение, которое негативно относится к России и всему русскому. А почему бы не воспользоваться таким методом? Воспитать поколение, но не на ненависти, а на дружбе. 

Вложить в детские умы, которые впитывают всё как губки, что-то хорошее? - Хорошее отношение к человеку, любому человеку (белый или чёрный; большой или маленький; инвалид или нет). Все люди эгоисты! Но существует два вида эгоистов: Один вид делает всё для себя, чтоб ему было удобно жить. Другой вид хочет, чтобы окружающие делали всё для него, чтобы ему было удобно. Таких эгоистов я называю паразитами. Если воспитывать первый вид, то не будет уничижительного отношения одного человека к другому.   - Уважение к родителям. Зачастую, сейчас конфликты у родственников из-за квартирного вопроса, которые возникают, подталкиваемые алчностью. - Отношение к работе.

Для чего ты ходишь на работу? Зарабатывать деньги! Тебе надо ходить на работу. Есть дела, которые надо делать и дела, которые хочешь делать. С удовольствием делаешь то, что хочешь. Без удовольствия то, что надо. Я пересмотрел свои взгляды на работу. Работаю, потому что хочу. Работаю с удовольствием. Я работаю, чтобы нести пользу обществу. Современный человек очень ленив для физической работы. Но что происходит с организмом без физической нагрузки? Работа даёт мне нагрузку, я благодарю её за это. А заработная плата – это посредник между моим трудом и моими потребностями. А мои потребности вложены в меня родителями, которые меня воспитали. А каковы твои потребности? Крыша над головой есть? Что поесть есть? Работа есть? Что одеть есть? А что ещё нужно для тебя, живущего в обществе потребления? Ну не хватает съездить куда-нибудь отдохнуть в отпуске, да? И ты будешь полным потребителем.   А не хватает тебе только из-за того, что над тобой есть эгоисты, делающие себя счастливыми за счёт других, за счёт тебя. Но с ними ты ничто не сделаешь, потому что они уже так воспитаны. И ты так же воспитан. Если займёшь его место, поведение твоё будет таким же. Есть советский мультфильм «Мальчик и Дракон». Посмотри его, великолепно описана эта ситуация. Что-то изменится только тогда, когда изменится наше сознание.  

Тема 9. Каким ты представляешь наше общество? Какой геометрической фигурой его назовёшь? Похоже на пирамиду? Египетскую. Есть вершина, есть основание. Те, кто на вершине навязывают своё мнение тем, кто в основании. Сегодня (время написания) одно государство (США) стремится быть единоличной вершиной этой пирамиды и управлять обществом планеты. Меня не устраивает то, что мне навязывают. Мне не нравится такая фигура. Я хочу докричаться со своего основания до вершины, но не могу. Меня бы больше устроила пирамида с усечённой верхушкой. 

Мексиканская пирамида. Такую фигуру предлагает использовать Российская Федерация. Площадка на вершине пирамиды сегодня – это Организация Объединённых Наций, где государства могут договариваться. Но всё же, пирамида. Я всё так же в основании не могу донести свою точку зрения, предложить что-то своё, подискутировать с верхушкой. Может сровнять пирамиду? Либо опустить верхушку, либо поднять основание.

Тогда получится плоскость – все на одном уровне, плечом к плечу. Каждый занимается делом, на которое выучился, которое умеет. Общаются друг с другом наравне, без пренебрежительного отношения. Но, в плоскости есть точки, далёкие друг от друга, которые не донесут своего мнения из-за большого расстояния.

Свернём плоскость в сферу с единым центром. У всех есть связь с центром на одинаковом расстоянии. Друг другу доносить своё мнение есть возможность через центр. Чтобы стать обществом-плоскостью отношения между людьми должны стать равноправными. А равными нас могут только воспитать. Чтобы стать обществом-сферой следует развивать способности нашего мозга, которые мы ещё не развили. Но обязательно разовьём, следует только научиться думать. 

Послесловие. Я мечтаю, чтобы все люди на нашей планете научились думать. Прежде чем сказать – подумай. Прежде чем сделать – подумай. Все мы умеем предсказывать будущее. Складываешь факты и делаешь выводы. И всё это благодаря мозгу. А мозгом наделён каждый, но не все разобрались с инструкцией.

Тема после послесловия. Пришла мысль ко мне много позднее. Представь себе людей, которые жили в пещерах. Насколько они смогут развить свой кругозор, своё мышление? На размер этой пещеры. А вот они вышли из пещеры в лес, узнали много нового, попробовали новое, научились новому. Через определённое количество лет люди расширили свои знания путём выхода с материка в море. Вопрос: когда мы будем расширять свои знания, выйдя с нашей планеты (пещеры-материка) в космос?

Обязано человечество выйти. А вот кем мы выйдем? Полезными микроорганизмами (в масштабе космоса) или паразитами?

Кондрат Сандалов

+1
-6
-1

3 comments

4
Сен

Аватар пользователя grigorov2014

Всё верно! Но только по форме это не рассказ,а эссе. Изменить бы форму, и было бы то, что надо.

+1
-6
-1

grigorov2014

4
Сен

Аватар пользователя Роланд

Ну именно поэтому, эссе автора размещено у него в блоге. И не участвует в конкурсе рассказов.

Хотя по большому счету нужен и конкурс эссе. Но уже точно не в этот сезон.

+1
-5
-1
5
Сен

Аватар пользователя grigorov2014

Да, возможно, расширение форм пойдёт на пользу - стихи уже были, почему бы и нет?

+1
-6
-1

grigorov2014

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.