3 января 2061 года

Конкурсный рассказ: 

Аннотация

Этот текст "пришел" ровно за час: в интернете прочел о конкурсе "давайте пофантазируем, как будет хорошо в 2061-м году, но так, чтоб нашим прошлым - сегодняшним днем - можно было гордиться", и подумал: "Ох, ё... Это ж сколько мне лет в 2061-м будет!". И "в одно дыхание" написался рассказ. А на следующий день, когда начал выкладывать "на конкурс", оказалось, что и читал я невнимательно, и понял превратно, и вообще "ностальгия должна быть глубже, в СССР"... Так что рассказ есть, а в том конкурсе его нету. Но - нет худа без добра - "прыжок" в сроках между "датами конкурсов" в 30 лет подтолкнул к новому рассказу, уже для 2091, и, даст Бог, не к одному - к циклу...


3 января 2061 года

 

Опять бессонница. Проснулся в пол пятого и не смог уснуть. Ворочался не больше получаса, встал, тихонько прошаркал на кухню. Пока закипал чайник и жарилась яичница, смотрел в окно.

Снова Новый Год. Вроде как и прошел, но ведь у нас «с первого по тринадцатое» - народ еще будет праздновать, а сейчас от праздника отсыпается. Во дворе сосенку, посаженную в 50-м, нарядили в гирлянды, подвесили на ветки всякие блестяшки, соседский Санек даже умудрился с крыши каким-то образом под углом спуститься, на верхушку звезду взгромоздить. Ночь, тишина, только в свете дежурных фонарей блестяшки ветерком качаются и бликуют — ну как будто иллюминацию включили.

Помню, как в 2006-м впервые на работе поставили искусственную елочку «в локоть высотой» и так же навешали на нее всевозможнейшего околокомпьютерного нерабочего барахла — от зацарапанных компакт-дисков до дохлых мышек и нерабочих плат. А вместо гирлянды из нерабочего свитча выпаяли светодиоды и проводами растянули по веткам. Так она и стояла, елочка, сверху на собираемой серверной стойке, на полудохлом свитче, с блином двустороннего компакта на верхушке, и помаргивала светодиодами, отражающимися от блина компакта сверху и полированной поверхности свитча снизу.

Сколько радости было «из нифига»: взрослые же мужики, айти-отдел, а радовались как дети! Под елочку поставили флакончики со всякими техническими жидкостями, от силиконовой смазки для вентиляторов до мыльного раствора изопропилового спирта для протирки плоских мониторов — все равно каких, лишь бы «в размер» с нашей «микроёлочкой». Как 30-го пили вокруг елки чай, а вечером, оставив включенной, зная, что в корпорации с 31-го до 4-го нерабочие дни, разбежались по домам.

Как 2-го или 3-го в комнату айти-отдела вошла похмельная уборщица, сначала испугалась микроразмеров светящейся елочки сверху на большущем железном монстре, а потом решила «поправить здоровье» и хлебнула... да-да, именно изопропила, хорошо, что там его было грамм 50-60, не более. Но все равно вызывали скорую, мыли желудок, а 4-го начальник смены охраны написал в руководство корпорации докладную, мол, компьютерщики из айти-отдела отрываются от коллектива, противопоставляют себя государственным праздникам и традициям, всегда остаются одни, организовали свою секту, молятся каким-то непонятным железкам, которые им внимают и прорастают к ним светящимися пластмассовыми елочками, а еще пьянствуют и токсикоманят — а из-за этого страдают ценные сотрудники корпорации, как, например, имярек уборщицы (по совместительству, кажется, сестра начальника смены охраны). И как я, вместо того, чтобы праздновать 41-й день рождения, весь день писал объяснительные и оправдывался перед службой безопасности корпорации и понаехавшими ментами...

А сегодня только третье, а значит, мне еще целый день девяносто пять. Много чего нужно успеть за этот день.

Пять пятнадцать. Ночной тариф закончился, тариф «час пик» еще не наступил — самое бюджетное время сделать заказ такси. Можно было бы, конечно, взять машину зятя или поехать на своем раритете, но, во-первых, в подземном гараже холодно стоять, пока прогреешь, во-вторых, ноги уже не те, долго возле машины не выстою... Нет, такси, но заказ на «по времени» - пусть и дорого, но дождется и в бюджетном тарифе будет в самый раз.

Нет, удобная все же штука эти нынешние коммуникаторы. После того, как, кажется, в 2016 или в 2018-м всю территорию Новороссии накрыли государственным вайфаем (а сколько там тогда той территории было!) и организовали бесплатный гейт в VOIP-сети (в скайпы и джабберы), почитай, коммерческие мобильные телефонные сети у нас и закончились. И разницы никакой нет, звонить или на сайт выйти, заказать у оператора или через меню — минута дела, а уже и номер заказа, и номер машины, и время прибытия, и имя водителя...

Имя мусульманское — араб? Кавказец? Иранец? Курд? Джунгар? Среднеазиаты и кавказцы очень эмоциональны, то есть не очень хорошие водители, в службу такси их берут неохотно, а курдов и джунгар, после вхождения Тибета, Ирана, Ирака и Сирии в новороссийский интернациональный союз федераций немало, и работают на совесть, и технические специалисты не хуже наших донецких или казанских татар, а они сейчас — хоть «КамАЗ», хоть «Степняк» — общепризнанный автомобильный бренд... Ладно, приедет — увидим.

Пока едет машина — измерить давление, пульс, состав крови, выпить таблетки. Пульс чуть частит, наверное, волнуюсь. Конечно, еще бы не волноваться, полгода собирался...

Ага, пиликнула напоминалка, 3-минутная готовность к прибытию такси. Пора одеваться. Хоть ноги и мерзнут, все же на ноги обувь поменьше весом, пуховку, лисий малахай, палочку возьму шипованную.

Сели да поехали. Водитель смуглый, молчаливый да почтительный, судя по всему, или джунгар, или тибетец, вышел, под руки взял, двери придержал, ремнем безопасности пристегнул, вопросами «куда» не достает, прямо — значит, прямо. Машина — обычный «Рысак», облегченный городской универсал повышенной вместимости и проходимости, только передний привод, но с блокировкой, с двумя печками, с высоким клиренсом — бюджетный вариант «Рыси», детища Челябинского тракторного, «Иран Хордо» и «ВАЗ-Рено». Хороша бандура, у меня дальнего его предка, Матра Ранчо, в первый год второй гражданской в автокооперативе возле аэропорта 26 мая укрофаши с вертолетов расстреляли, до сих пор как вспомню, щимит. Но, в принципе, мне бы и юркий хетчбек сегодня сгодился, хотя... Хотя высокий клиренс имеет свои зимние достоинства. Но мне так высоко забираться неудобно — аж запыхался.

А как похорошела моя Калиновка за послевоенные годы! Нет, она и в украинские, и в союзные годы была красавицей — широкие бульвары и проспекты, много зелени, но во дворах драными стенами мокрели панельные хрущевки, кое-где разбавленные брежневскими коробками, и узенькие ниточки проездов. А вот в 30-м... Нет, раньше, еще до того, как Россия и Беларусь вошли в состав Новороссии, и столицу перенесли в город-герой Славянск, кажется, в конце 20-х, прямо по Калиновой балке, делившей район пополам, началось строительство 76-этажек. Переживший войну народ, невзирая на хорошие льготы «блокадникам» калининского района из хрущевок, сначала пугался, мол, вдруг война — в хрущевке безопасней, но... Но построенные по принципу эайфелевой башни, с опорой на склоны балок и многоэтажным подземным гаражным комплексом, сужающийся кверху в стрелу первый же небоскреб поражал своей благоустроенностью, функциональностью красотой и... И надежностью! А когда, помимо подземных подъездных небоскребы оплели серпантинами эстакад автомобильных подъездов, а из Москвы приехали первые три семьи внуков, моя жена-покойница, царство ей небесное, впервые за столько лет семейного «баба-яга-против», сказала «Как ты скажешь, так и будет!». И переехали мы, работающие пенсионеры, ближе к Кальмиусу, и ей было ближе к работе в больницу ходить, и мне ближе к центру, к родительской квартире, за матушкой моей умирающей ухаживать...

Вот уже и перекресток Павших Коммунаров с Элеваторной, вот по дуге объезжаем и с другой стороны въезжаем на кладбище. Тут, ближе к краю, наше семейное место успокоения. Тут они у меня все, родня, близкие и дальние, при жизни шумные и спокойные, умные и глупые, передовые и непутевые, работяги и лентяи, болтуны и молчуны — все мои, все родные... Скоро и я здесь тоже лягу... Хоть и медицина творит чудеса, хоть и, как пишут, средняя продолжительность жизни у нас самая высокая в мире, 108 лет, но... Но годы берут свое, пожил — пора и честь знать. Уже скоро буду с вами, потерпите чуть-чуть, родные, еще свидимся-наговоримся...

Постоял, поговорил мысленно со всеми вместе и с каждым. Замерз... Выбрал место, по коммуникатору выбрал и заказал памятник для себя с отсрочкой исполнения на год после смерти, заказал и каждому родичу по букетику. Оплатил цветы и дал 15% предоплаты за памятник... Хорошо подъели траты бюджет, ничего не скажешь, за эти деньги нашу семью в тридцать ртов можно было бы пару-тройку недель кормить точно. Но... но все мы, пережившие блокаду в ту вторую гражданскую, скопидомничаем: и деньги копим, и вещи, и продукты. Кто не голодал, кто под обстрелами в подвалы не прятался — не поймет. Но дети и внуки смеются. А тут и повод святой, и причина — чтоб молодежи тратами не нарушать планы построения жизни... В общем, не жалею ни крошки.

А молодец водитель, спасибо ему, опять помог забраться, пуховку расстегнул, под ноги гигроскопичный коврик подложил и поток теплого воздуха правильно направил: и ноги греет, и грудь с горлом согревает. Вроде и мороз небольшой, но стылый и сырой ветер, так можно и до простуды допрыгаться.

Теперь... Теперь старым выездом, через Мушкетовку и Буденновку, там, где раньше были сплошные промзоны, малоэтажка и частный сектор — на новоазовскую трассу. Вот странное дело, в Калиновке живу, может, поэтому при всех перестроениях ее узнаю, потому что знаю? А здесь, где когда-то было столько хожено и езжено... Вообще другой город, сплошные деловые, культурные и торговые центры окружают рощи небоскребов! Даже, такое впечатление, что дороги в других местах проложили, и все в последние лет 10-15 так изменилось, что и узнать трудно. А до чего красиво, все время назад-влево оглянуться хочется, как между шпилями и башнями светлеет до лимонного небо и розовым зефиром подсвечивается место восхода солнца!

А промзоны... А промзоны ушли под землю! Это только при укропском капитализме можно было убрать мешающий завод из Донецка и перевезти его, скажем, в Макеевку или Славянск, то есть потратить кучу денег сегодня, чтоб иметь две головных боли вместо одной завтра, когда потребуется опять убирать этот завод. Все свершилось, как еще Вернадский писал, хоть и писал он только об углеэнергетике, мол, для того, чтобы получить из сжигания угля электроэнергию, поднимать уголь на поверхность нерационально, сжигать нужно под землей, а на поверхность поднимать только провода...

Да, хоть и невелик мой вклад, но с гордостью скажу, что мы это сделали. Ведь в чем основное отличие угля от нефти? Даже не в том, что уголь твердый, а нефть жидкая, а в том, что нефть и нефтепродукты можно сжигать... очень по-чуть-чуть, буквально граммами и каплями, а уголь, как и дрова, так эффективно не горят, даже если тлеют. Потому... Я уже был пенсионером, когда «молодую поросль» удалось-таки заинтересовать, зажечь проблемой контролируемого медленного горения угля, ведь еще в 10-е годы пиролизные печи медленного горения были. И исследовали, и решали, и сделали! Да, не уголь, а угольная пыль, да, не только и не столько воздух и кислород из него, но, прежде всего, водяной пар, да, дорогущие катализаторы, но... Но в 2015-м летом мотался в Кубань и хвастался, что на очень дорогом и качественном Башнефтепродуктовском бензине средний расход у меня составил меньше, чем был написан в паспорте минимальный расход, меньше 5 литров на 100 километров, а теперь... А теперь на 5 кубиках (кубических дециметрах) угольно-топливной смеси и литре дистиллированной воды можно смотаться в Москву — и еще чуть-чуть останется! И Бог с тем, что двигатели дорогие и топливные брикеты («кубики») дороже литра самого дорогого бензина, но... Но перед второй гражданской я мечтал об авто с шестиступенчатой коробкой передач, а сейчас даже на моем стареньком раритете 5 передач, три вперед и две назад, причем одна вверх и одна вниз - «понижайки», и хватает на скорости для платных дорог, для 220 км/ч! А на том же «Рысаке», на котором сейчас еду, их всего три: одна задняя и две передних! Двигатели стали другими, мощность выдают правильнее и обороты рабочего хода выросли, вон, на тахометре «Рысака» нумерация от 50 до 25 тысяч оборотов без «красных зон», а как я когда-то гордился и хвастался, что в движке моей «Ренохи» от 650 до 7,5 тысяч не было «красной зоны»!...

Вот когда получились первые промышленные образцы наших двигателей и отработали технологию топливных брикетов — и начали «прятаться под землю» теплоэлектростанции. А вслед за ними в старые шахтные выработки (достраиваемые и видоизменяемые под потребности производства) «поползли» промзоны: и стоимость земли, и температурные режимы (а под землей весь год температура где-то одинаковая), и заполнение старых выработок промышленными отходами, и подземные воды — все оказалось как будто специально кем-то подготовленным для размещения и металлургии, и химии, и машиностроения... И сейчас на поверхности только транспортно-погрузочные и лифтовые, да еще складские и оптовые торговые базы...

Задремал... Пригрелся, расвспоминался, размечтался и задремал... А выехали на новоазовскую трассу — и водитель остановил «Рысака», стоит, ждет, пока я проснусь. Старость... Неудобно, даже стыдно...

Едем мы сейчас на 25-30 километров от Донецка, едем в город с названием Новый Свет. Расположен он на левом берегу старобешевского водохранилища, а трасса проходит по правому берегу. Водохранилище построено на реке Кальмиус. Город Старобешево — в самом конце водохранилища, много южнее. А в Новом Свете была когда-то мощнейшая ТЭЦ. Электроэнергией этой ТЭЦ во вторую гражданскую чуть ли не пол Новороссии снабжали, но дело не в этом. И почти что весь город на эту ТЭЦ работал.

Сейчас, конечно, ТЭЦ спряталась под землю, да и химпром, построенный там же в начале 20-х, тоже под землей, но нынешний Новый Свет славен вовсе не этим.

Во-первых, это природно-культурный заповедник, ландшафтный парк степных птиц и животных, который, во-вторых, стал центром всемирно-известных «степных фото-сафари», ведь ту же дрофу или сайгака нужно не только на эндуро догнать, но еще и проехаться на одном и том же уровне рядом с дичью, при этом не просто проехаться, но и с нужной стороны, чтоб автоматический фото-фиксатор успел захватить, зафиксировать, сфотографировать и обработать результат. А степь донецкая — не гоночный полигон с гаревой дорожкой, это холмы и буераки, камни, песчаные осыпи, колючие кустарники и куча таких «мелких неприятностей», что считается лучшим местом для экстремальных видов авто-мотоспорта.

Впрочем, и кречеты с ястребами, и степные орланы тоже расплодились, а потому, в-третьих, лет пять назад приглашали братца-москвича на открытие центра воздушного фото-сафари: поднимаешься на дирижабле, хватаешь параплан, лавируешь до уровня хищной птицы и... Только если «хулиганы на мотоциклах» не справляются с управлением, падают и бьются — одна история, если же «воздушный хулиган»... Потому здесь же и крупнейшие травматологические клиники, и лучшая спасательная служба, и много всего разного, связанного с медициной и малой авиацией.

Ну и в-четвертых, на базе старой ТЭЦ сделан музей истории электорэнергетики, еще той, где генераторы с роторами и статорами, не на элементах Пельтье и современных энергетических полупроводниках. Да, КПД значительно ниже, да металлоемкость значительно выше, да, все громадное, тяжелое, блестящее и очень шумное — но ведь это наша история!

Когда-то хотели сделать такой музей на базе Днепрогэс, все-таки первенец и первый гигант, но укрофаши уж очень сильно разрушили, когда взрывали Днепрогэс, а после аварии в Энергодаре там до сих пор фонит, сколь бы ту территорию не обеззараживали. Потому... Потому Новый Свет считается самым большим историческим музеем электроэнергетики.

Ну а я еду в Новый Свет по пятой причине. В свое время старобешевское водохранилище из-за степных ветров, дующих сильно и в двух направлениях (по руслу Кальмиуса вверх или вниз) стал любимой площадкой для соревнований донецких туристов-парусников. Здесь и я первые свои парусные байдарки испытывал, и первые самодельные лодки, и первую грамоту за второе место на катамаране питерского производства тоже здесь заполучил... Сколько было адреналина, сколько экспериментов, сколько удачных находок и глупых смешных ошибок, сколько было веселья, сколько было разговоров и встреч! Какие друзья, какие команды! «Как молоды мы были»... в возрасте от 40 до 60-ти... Когда-то всем доказывал, глотку драл и копья ломал, что лучшего места для того, чтобы сделать постоянно действующую школу парусного спорта в Донбассе нету, мол, в море волна больше и ветер весьма разный бывает, здесь же и водохранилище не замерзает (ТЭЦ греет), и замечательные условия для обучения, и почему-почему-почему же никто не хочет развить парусный спорт и заработать денег?!

В принципе, так оно и получилось и без моего участия, и посейчас удостоверения яхтенного рулевого и яхтенного капитана из Новосветской яхт-академии пользуются заслуженным уважением в мире. Конечно, яхтенных капитанов открытого океана здесь не готовят, но... Но больше 20 тысяч выпускников ежегодно — это о чем то говорит.

Потому не поедем мы в сам Новый Свет. Заедем мы на мост, ведущий через водохранилище, доедем по пятирядке до первого острова на водохранилище, до центра разворота и обзорной площадки, и постоим-посмотрим. Вот еще в кафе завернем, я себе чаю со сдобой, да водителю кофе и булку с отбивной. Покрошим сдобу крикливым чайкам. Постоим, подумаем, повспоминаем...

А теперь обратно на трассу, дальше по новой окружной вокруг Старобешево и после него налево, в аэропорт. Не в центральный государственный, который в Славянске (точнее, в Краматорске, тот, что когда-то был военным — он теперь аэропорт «Центральный», но Краматорск сросся со столицей, со Славянском, слился с ним, даже имя потерялось — чего мне и жаль, та суть Донбасса, которая в пограничье, в переступании границ, в самом имени, совместившем «кромку» и «торец», забылась вместе с городом Краматорск). А в международный, в трансконтинентальный, в аэропорт «Кумачово».

И по времени как раз успеваем — раз в две недели в 10:50 прибывает Panamerican из Флориды, а сейчас еще и десяти нету. Может, прилетит доченька...

Это еще одно эхо той второй гражданской... Дочка от первого брака, с ее мамой развелся, когда дочке было 3 года. Как раз в год развала СССР. Так она и росла между двумя домами. Жуткое было время, нищее, голодное и агрессивное. И в семье агрессия — развалилась семья на две половинки, и во дворе, и в мире. Так и выросла ярко-выраженным индивидуалистом. С красным дипломом университет — но работы по специальности нет. Аспирантура — и та заочная, и в Одессе. Работала копирайтером, потом менеджером по рекламе, потом вообще пиарщиком в компьютерной фирме — это при классическом филологическом образовании и специальности переводчика. Вышла замуж — муж наш, горловский, но, видно, тоже жизнь была не сахар, такой же всегда готовый защищаться индивидуалист. Еще за пару лет до второй гражданской нашла работу в Одессе — и себе, пиарщиком, и мужу, системным администратором. Там же, в Одессе начала писать на околокомпьютерные темы в международные специализированные журналы, муж работал на двух работах — появились деньги, появилась уверенность в себе, стала начальницей среднемелкого звена — а тут война.

Не приняла войну всей душой, но, больше всего не приняла тех, кто выступил против власти укрофашей, мол, «не их уровень, не по их силам, как ни дергайся, сделают только хуже всем» — и разругалась со всеми «донецкими», в том числе и со мной. Во время войны умер мой отец, ее дедушка, погибли мои друзья-медики, в том числе и ее друзья-дядья — так приехать и не смогла. Я все надеялся, мол, наступит железное перемирие, смогу, отчалив в Седово, добраться до своей доченьки в Одессе на парусном катамаране вокруг Крыма — но война все тянулась, жизнь становилась все хуже и жутче. А потом начался «украинский областепад» — придавленные идиотизмом политики и управления укрофашистской власти области начали заявлять о своей независимости и выходе из состава Украины. АТО перестало быть вокруг Донбасса — АТО стало везде. В этих условиях их, как молодых и высококвалифицированных специалистов, пригласили сначала в Прагу, потом в Берлин, а когда развалился Евросоюз и Румыния, Болгария, Словакия, Словения и Чехия с Финляндией вошли в Новороссийский интернациональный союз федераций — они уехали в Америку. Сначала в Канаду, потом в Лос-Анджелес. Потом, когда Англия и Штаты вместе с Саудовской Аравией и Австралией начали войну в Южной Америке, а страны БРИКС выступили единым фронтом против, когда мир стоял на грани ядерной войны и только посредническая деятельность Польши и Израиля («поляки с евреями всех заболтают») привела хоть к какому-то спаду напряженности, разделению и размежеванию, сделала чуть было не начавшуюся «горячую» войну «холодной» — вот тогда и разорвались почти окончательно все контакты: Штаты привычно начали строить вокруг нас «железный занавес», даже интернет разорвали на разные сегменты, но... Но это оказался занавес вокруг них самих? Или вокруг нас? Никто толком этого не знает, все говорят, как им удобно, или как им хочется думать, но живем сами по себе без них, и живем нормально, и они живут без нас, и теперь даже почта только бумажная, только в открытом виде, за большие деньги, и идет письмо по два-три месяца...

Ей сейчас 73 года. Три года назад приезжал внук Пашка, он живет в горном Крыму и регулярно встречается с американцами во Франции на симпозиумах хирургов-кардиологов (там какая-то мутная история, его, вроде бы, хотят сделать агентом америкашкиного влияния, но наши компетентные органы в курсе, а он все же профессор и академик, потому, скорее всего, он делает америкашек агентами своего влияния, но это не мое дело и совсем не мои игры — он молод и полон сил, ему решать самому, что делать). И по его просьбе передавали письмо и фотографии.

Доча живет во Флориде, у нее свое издательство, но работают в нем уже ее дети и внуки. На фото она в инвалидной коляске и выглядит ненамного моложе, чем я — все же с медициной у америкашек швах. Интересовалась моим фото и здоровьем, интересовалась здоровьем тогда уже покойной моей жены, делами своей сестры — а младшая моя дочка тоже академик меднаук, реабилитолог, спрашивала, доплыл ли я до Одессы и сбрил ли я бороду.

Бороду я, конечно, срезал, такой зарок давал, но срезал в условиях — не приведи Господи! Это в 2018-м в апреле, когда в Киеве после нового года начались уличные бои и армия Новороссии не успевала прийти на помощь, когда после двухмесячных боев укрофаши поняли, что город им не взять, и взорвали плотины по Днепру, и город смывало высокой паводковой водой в прямом смысле этого слова.

тогда был в Харькове у друзей, и бросил все, даже отпуск на работе не успел взять, прибился к команде харьковских добровольцев-спасателей простым водилой, и через воюющую Полтавскую область вслед за наступающей армией Новороссии примчался в Киев, спасать тех, кого еще можно было спасать. Да, и бороду срезал, и на оставшихся стенах двух этажей мариинского дворца срезанной бородой написал «Дошли».

Но улицы — реки, и дворы — болота, но плавающие трупы и мирных жителей, и ополченцев, и укрофашей, стариков и детей... Мне потом лет десять этот ужас по ночам снился...

Ну и отписал дочке хоть и вежливо, но не стесняясь в подробностях. И про Киев с бородой, и про жену свою, и про младшую дочь с мировым именем, и про себя, пенсионера и спортсмена (я тогда как раз мастера парусного спорта получил — не столько за спорт, я к тому времени уже лет семь в дальние одиночные походы не ходил, сколько как дань уважения долгожителю, но все же). Больше от нее писем не было, только на словах передали, что копит деньги, чтоб приехать повидаться. Вот с тех пор два раза в месяц я и езжу сюда, в аэропорт, подняться на обзорную площадку и посмотреть на прилетевших из Штатов пассажиров.

Вот и сейчас, подъехали, авторизовался как пенсионер с коммуникатора, открылся шлагбаум на пандус, подъехали к корпусу встречи прилетающих пассажиров, въехали на верхнюю «накрышную» площадку. Стою, опираясь на перила под стеклянным козырьком, с одной стороны борт «Рысака», с другой стеклянная стенка обзорной площадки, но вдоль перил гуляет ветер. Водитель сразу вызвался сбегать за горячим чаем, насильно карточку платежную ему дал. Смотрю.

Вот серая громада двухэтажного «Боинга» появилась со стороны ВПП: катится в гору, гасит скорость за счет плавного подъема, но, видно, все же покрытие подгуляло, или у него с тормозными что-то не то, как-то на 2-3 градуса боком идет, или его заносит, или у меня со зрением что-то не в порядке. Сердце забилось учащенно...

Нет, нормально остановился, подъехал буксировщик, за переднее шасси подцепил жестким галстуком (или как оно у летунов называется), подтянул к причальному пандусу. Вот из пандуса выехал траповый автомобиль, тянет гибкую трубу трапа, на верхней ступеньке трапа — человек 5-6, солдатики, очевидно, погранцы, таможня и антитеррор. Открылся люк, бойцы запрыгнули внутрь. Аж душно стало...

Нет, все нормально, бойцы вернулись обратно в траповую трубу, трубу подали еще ближе к корпусу, через верхнюю полупрозрачную стенку трубы видно, как пошли пассажиры.

Все, теперь на другую сторону, смотреть в стеклянную стенку: после прохождения таможенного контроля все прилетающие вот как раз под этим стеклянным куполом забирают свой багаж с кругового эскалатора. Можно, конечно, как положено спуститься вниз, но стоять и рассматривать лица... Мне спокойней и привычней всех осмотреть сверху, не привлекая к себе внимания. А если будет там моя доченька — как же я свою родную кровиночку не узнаю? — то тогда по пандусу на автомобиле и съехать недолго, и сразу к дверям, и от дверей подобрать.

Вот выходят пассажиры — много их в двухэтажнике помещается. Вот одна инвалидная коляска, но в ней слишком толстый и слишком молодой, вот вторая — мулатка или негритянка, вот третья — Боже, а руки-то какие тонкие, худые! И волосы уже совсем седые...

Да, а в Одессу из Седово я таки дошел в одиночку под парусом. Было это в 2025-м, аккурат как раз в том году, в котором должен был пойти на пенсию. Правда дочки в Одессе я тогда уже не застал...

+1
-7
-1

4 comments

23
Апр

Аватар пользователя Глеб

Я клнечно не специалист, но на мой взгляд дилетанта, рассказ надо доработать. Тяжело читать о технических новинках - слишком много не нужных подробнгостей. Например про тахометры. Теряется нить рассказа.

+1
-18
-1
4
Авг

Аватар пользователя Алиса

Не иначе как кто-то из моих преподов ДПИшных написал :)
Прикольно. Но кровожадненько. И машинки в 2061 будут беспилотными ;)

+1
-22
-1
11
Сен

Аватар пользователя Geller

Почему у автора Нвороссия такая отсталая ? Такси с живыми водителями вместо автопилота в 2061 - отстой какой то

+1
0
-1
25
мая

Аватар пользователя Антон

В защиту автора и такси с водителем:
Как следует из рассказа в мире 2 техно зоны. А это в некоторых областях может привести к откату или торможению развития технологий.

+1
+1
-1

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.