Ковчег

В дверь постучали. Михаил Сергеевич отвел манжет белоснежной рубашки и посмотрел на часы –

те показывали без трех минут семь.  «Молодец, успел»  - подумал Михаил Сергеевич, а вслух сказал: - «Да-да, войдите».

В приоткрывшуюся массивную дверь черного дуба сначала заглянула голова в белых кудрях, а затем вошел и ее собственно обладатель – молодой человек лет двадцати пяти, одетый в летную кожаную куртку и синие брюки.

-Здравствуйте, Михаил Сергеевич, - сказал гость и расплылся в улыбке, - у нас все готово.

- А почему не доложились по общей связи, Максим? - спросил с преувеличенной строгостью Михаил Сергеевич, - Так было бы гораздо быстрее, товарищ Сенин, промедление в нашем с вами деле знаете ли.

-Виноват – быстро ответил Максим и потупился, улыбка пропала с его лица, - но ведь первый раз же, дядь Миш, хотелось  лично…

-Знаю-знаю, - улыбнулся Михаил Сергеевич, - но что бы в первый и последний раз, понял? И это в санатории в Крыму и на собрании любителей научной фантастики я тебе дядя Миша, а на работе чтоб я этого не слышал. Хочешь, чтоб тебя ко мне в любимчики, что ли записали?

-Вот уж не надо, - серьезно ответил Максим.

-То-то же, - Михаил Сергеевич взял со стола три листа а4 скрепленные желтой скрепкой, пробежался по ним глазами и спросил, - все на борту?

-Лично проверил, все, - молодой человек достал из наплечной сумки планшет и повел пальцем сверху вниз по странице, - с хамелеонами только вышла путаница, уж больно хорошо прячутся,  я в коробку заглядываю – пусто, подбежал к биологам, где ваши ящерицы говорю, разини четырехглазые, почему контейнер 18б пустой. Те даже не обиделись, только рассмеялись,  получше посмотри, говорят, тебе  товарищ второй пилот тоже лишняя пара глаз бы не помешала. Присмотрелся и, правда, на месте все 8, спрятались только, слились со стенками контейнера. С остальными пассажирами вовсе путаницы не было. В восемнадцать сорок семь корабль был уже готов к старту.

-Молодец, хвалю, - добродушно сказал Михаил Сергеевич, - так какой маршрут все-таки вы там выбрали?

Максиму очень понравилось это «вы», выбирать маршрут для такого задания в компании командира экипажа и главного штурмана, было для него большой честью и конечно же кредитом доверия.

-Через голубой сектор, товарищ старший инженер, -он перестал улыбаться, - слишком ценный груз, нельзя рисковать. Сахаров говорит, лучше на пару дней позже прилетим на Заповедник, чем животных покалечим. Или не дай бог напугаем, а они потом размножаться не будут.

Михаил Сергеевич кивнул:

-Это он дело говорит, а штурман что?

-Да ничего, вы говорит, решайте, как лететь будете, а я вам маршрут хоть через черную дыру проложу.

«Он-то проложит, - подумал Михаил Сергеевич, - уж кто-кто, а он-то точно, главное чтобы за воротник не заложил во время перелета. Хотя не должен, второй год уже в завязке – не шутка»

Со штурманом, в миру Алексеем Степановичем Веске, в свое время Михаилу Сергеевичу хватило забот. Руки у человека золотые, голова соображает - дай бог каждому такую голову, но на сердце слабоват. Стержня нет в человеке, настоящего, что б ни вправо, ни влево, а так, как надо. Случилась, что ушла от него жена, по причинам абсолютно бытовым и прозаичным и запил друг Алеша. С детства дружили они с Михаилом Сергеевичем, за одной партой в школе сидели, вместе ракеты в тетрадках рисовали, в кружок космонавтики ходили, на звезды в телескоп смотрели. Одним словом как братья – не разлей вода. Сколько не пытался образумить друга старший инженер, ни в какую, каждый божий день под мухой, отпуск на работе взял, чтоб в глаза людям не смотреть. Самому стыдно, а справиться с собой не может. Отпуск закончился, и пришло время старшему штурману на работу выходить. Вот в первый же день он и попался высшему начальству. Может по везению своему, а может и подсказал кто, только отправили его тут же домой отсыпаться, с выговором. Пожалели, уж больно специалист хороший, сослались на то, что от отпуска еще не отошел. А на следующий день пришел Алексей Степанович на работу чистый, выбритый, отглаженный и абсолютно трезвый. И с тех пор вроде как ни капли в рот не взял.  Только иногда, когда Михаил Сергеевич звонит ему по видеотелефону, во время какого-нибудь длительного перелета, узнать как обстановка, видит в глазах друга такую тоску хоть волком вой. Не забыл, до сих пор не забыл, хоть два года уже прошло.

 

-Ну, я пошел? – спросил Максим, глядя на задумавшегося инженера.

-Постой, - Михаил Сергеевич открыл верхний ящик стола и достал из него небольшую газетную вырезку, - на-ка, это тебе на память и для хорошего настроения, прочти вслух и оставь себе.

Максим взял из протянутой руки Михаила Сергеевича вырезку и, откашлявшись, громко прочитал написанный крупными черными буквами заголовок: «Счастливого пути, братьям нашим меньшим» и дальше, уже не так громко:

«Завтра, 8 мая 2091 года, с аэродрома Байконур стартует межгалактический грузовой корабль класса с-25 «Ковчег». На борту его будет находиться первая партия животных – это около двадцати тысяч видов, переправляемых на планету системы Альтаир под условным названием Заповедник-1. Как вы знаете, советом по охране окружающей среды было принято решение о создании планеты-заповедника для размещения на ней всех видов обитателей Земной фауны, в целях полностью обезопасить их от вымирания. Для этого, сотрудниками института планетарных исследований в течение последних лет было изучено порядка ста планет с подходящей атмосферой и флорой и наконец-то найдена планета почти полностью идентичная нашей с вами Земле, но без представителей животного мира. К сожалению, воочию увидеть сие чудо нам не удастся, на планету будет полностью запрещен въезд  всем у кого меньше четырех лап и имеется собственное мнение. По словам Петра Николаевича Зимина – председателя комиссии по переселению животных, это позволит полностью обезопасить братьев наших меньших от негативного влияния человечества. А посмотреть на всех них можно и в Земных заповедниках, если уж так хочется. Доступ на планету будет предоставлен лишь ограниченному количеству людей – сотрудникам института, что будут помогать животным приживаться на новом месте.

К слову, из некоего тайного источника, нашей редакции стали известны имена командира экипажа – это не безызвестный Константин Сергеевич Сахаров – пилот грузовых судов первого класса и второго пилота – Максим Александрович Сенин – для него это будет первый дальний перелет, с чем его и поздравляем. В следующем номере мы обязательно расскажем вам, как…»

На этом вырезка заканчивалась. Михаил Сергеевич с удовольствием отметил, что Максим чуть ли не светится от счастья. Не такая уж это большая тайна – имена членов экипажа, зато парень готов до потолка прыгать от счастья, стоило оно того, определенно.

-Спасибо, Михаил Сергеевич, - начал было, раскрасневшийся от гордости Максим, но старший инженер его перебил, - сколько на ваших часах времени, товарищ второй пилот?

Максим посмотрел на часы и, ойкнув, схватился за голову, - пятнадцать минут восьмого! Разрешите идти товарищ старший инженер?

-Бегите, Максим, бегите, а то еще не успеете на свой первый рейс. Ни пуха не пера.

-К черту! - донеслось из-за уже закрытой двери.

Свободный тег: 
+1
+24
-1

Комментарии отсутствуют.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.